Сегодня в сфере преподавания иностранных языков распространено огромное количество методов (как традиционного плана, так и прогрессивного).
Для того, чтобы выбрать действительно стоящий самоучитель английского, который станет достойным подспорьем в процессе нелегкого, но чрезвычайно интересного пути, следует правильно сориентироваться среди богатого ассортимента, которыми изобилует рынок. Профессиональные педагоги полушутя говорят, что самым лучшим самоучителем является результативный самоучитель. В этой шутке, на самом деле, больше правды, чем шутки. Практика показывает, что и результаты и мнение об одинаковом учебнике, у двух разных студентов, могут быть совершенно разными. Ничего удивительно в этом нет. Если разобраться, почему так происходит, можно выделить следующее. Индивидуальные факторы и соответственно методология процесса зависит от возраста, от уровня подготовки, от интеллектуальных, когнитивных и волевых характеристик личности, от особенностей восприятия, и от мотивации. Соответственно если данные у двух студентов разные, то и отношение к одному и тому же учебнику (дающему материал в строгой и четкой последовательности) может быть разным.
Многие люди говорят, что не в состоянии выучить иностранный язык, так как им не позволяет возраст. Может быть это и так. Может быть действительно возраст, в силу определенных обстоятельств, или условий жизни, негативно повлиял на свойства памяти, и лабильность в восприятии. Но у них есть множество огромнейших преимуществ, которыми, к сожалению, не обладают молодые люди, тем не менее ни минуты не сомневающиеся в успехе придя на курсы английского. Это опыт, и все что с этим опытом связано. Речь идет о самоконтроле, прекрасно развитой волевой сфере, умению планировать в долгосрочных перспективах, мыслить стратегически. Действительно, скорость и качество обучения во многом больше зависят именно от этих свойств, нежели от состояния памяти и гибкости. Во многом успеху сопутствуют такие способности как уровень интеллектуального развития, когнитивные и мнемонические характеристики личности, чувствительность грамматики и ассоциативное запоминание конструкций. Все это должно быть учтено при выборе учебника, по которому вы планируете постоянно заниматься.
И еще один немаловажный фактор, влияющий на успех в достижении положительного результата от самостоятельных (да и от любых других) занятий. Это мотивация. Многие эксперты в вопросах педагогики, считают его чуть ли не основным условием, для того что бы ученик достиг результата. В качестве мотивов, каждый человек имеет свой собственный. Важно, что бы это действительно был стоящий мотив, который предполагает активное действие, и дает силы на осуществление подчас сложных и требующих максимального сосредоточения, задач.
|